Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наставничество

Просмотров: 4043

Содержание материала

Сем наст4Очередной информационно-методический семинар МБОУ «СОШ №1» «Наставники, которые меняют школу» состоялся 6 октября, сразу после празднования Дня учителя. Школьная атмосфера поздравлений плавно перетекла в рабочее проектирование образовательного процесса в рамках методической деятельности. Целью семинара стало определение актуального проблемного поля наставника и ученика по форме «учитель-учитель». Продолжается реализация основного этапа школьного инновационного проекта. Девизом наставнического сообщества МБОУ «СОШ №1» стали слова Евгения Доманского: «Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот получает преимущество в движении вперед».

Наставнические пары и малые творческие группы по развитию профессиональных компетенций проанализировали особенности и различия понятий «тьютор», «коуч», «ментор». Учителя с большим профессиональным опытом и молодые перспективные педагоги примерили на себя каждую из ролей, отраженных в наставнических технологиях. Отметили преимущества классической «старой» методологии наставничества и провели методические параллели с современной моделью наставнической деятельности. Озвучены самые разные мнения педагогов, связанные с особенностями организации процесса передачи опыта. В одном сошлись единогласно – практика во главе угла. Этап пробных действий, с помощью которых формулируется запрос наставляемого, сменяется этапом выбора методического инструмента. Карты профессиональных дефицитов на основе профстандарта «Педагог» легли в основу Карты «Целеполагания», где четко прослеживаются затруднения, цели и, конечно же, планируется конкретный продукт – «чек-лист», «алгоритм», «памятка». Для анализа динамики наставнического взаимодействия необходимо время – интервалы, которые согласовываются индивидуально. Маршруты реализуются в связке с запланированными практико-ориентированными семинарами. Ближайший состоится в ноябре и адресован малой группе «Развитие информационно-коммуникационных компетенций».

Сем наст2 Сем наст5Сем наст3Сем наст1Сем наст6