Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наставничество

Просмотров: 3514

Содержание материала

Нормативно - правовая база

Положение о наставничестве МБОУ СОШ №1

Приказ от 08.10.21 № 348 О результатах проведения экспертизы программ наставничества

Приказ от 11.06.2021 № 238 Об утверждении решения Совета по развитию образования

Приказ от 21.03.22 №97 Об утверждении наставнических пар и групп

Приказ от 25.02.22 №50 Об утверждении Положения о наставничестве в МБОУ СОШ №1

Слайд1  Слайд2 
Слайд3  Слайд4
Слайд5 Слайд6

Галерея наставнических пар

Антонова Оксана Николаевна  Бровкина Наталья Алексеевна  Васильева Елена Николаевна   Верещагина Виктория Анатольевна  Гришаева Светлана Геннадьевна
 Гущина Оксана Александровна  Дворникова Анастасия Викторовна  Добросельская Лариса Васильевна  Жилкина Елена Анатольевна  Мельникова Светлана Леонидовна
 Полынцева Лидия Александровна  Рубцова Лариса Александровна  Сайфуллина Дарья Алексеевна  Ситнткова Юлия Андреевна  Смородникова Ольга Николаевна

Наставник.38 Лучшая управленческая практикаПодведены итоги первого заочного этапа регионального конкурса "Наставник. 38" - "Калейдоскоп педагогических практик".  МБОУ "СОШ №1" в номинации "Лучшая управленческая практика организации наставнической деятельности в ОО"  из 17 образовательных учреждений области заняла второе место в рейтинге отборочного этапа с дистанцией от лидера - г.  Иркутск - всего-то 0,04 балла. Пять образовательных учреждений из г. Черемхово, Шелеховского района, г. Братска и г. Иркутска выступили на очном этапе регионального конкурса "Педагогическая мастерская", который состоялся в ГАУ ДПО ИРО 11 апреля. Примечательно, что в 2023 году за победу боролись не только учреждения общего и дошкольного образования, но и – учреждения СПО (техникумы). Имена победителей и призеров станут известны в мае после опубликования распоряжения Министерства образования Иркутской облаcnb/

РЕЙТИНГ УЧАСТНИКОВ

 


Сем наст4Очередной информационно-методический семинар МБОУ «СОШ №1» «Наставники, которые меняют школу» состоялся 6 октября, сразу после празднования Дня учителя. Школьная атмосфера поздравлений плавно перетекла в рабочее проектирование образовательного процесса в рамках методической деятельности. Целью семинара стало определение актуального проблемного поля наставника и ученика по форме «учитель-учитель». Продолжается реализация основного этапа школьного инновационного проекта. Девизом наставнического сообщества МБОУ «СОШ №1» стали слова Евгения Доманского: «Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот получает преимущество в движении вперед».

Наставнические пары и малые творческие группы по развитию профессиональных компетенций проанализировали особенности и различия понятий «тьютор», «коуч», «ментор». Учителя с большим профессиональным опытом и молодые перспективные педагоги примерили на себя каждую из ролей, отраженных в наставнических технологиях. Отметили преимущества классической «старой» методологии наставничества и провели методические параллели с современной моделью наставнической деятельности. Озвучены самые разные мнения педагогов, связанные с особенностями организации процесса передачи опыта. В одном сошлись единогласно – практика во главе угла. Этап пробных действий, с помощью которых формулируется запрос наставляемого, сменяется этапом выбора методического инструмента. Карты профессиональных дефицитов на основе профстандарта «Педагог» легли в основу Карты «Целеполагания», где четко прослеживаются затруднения, цели и, конечно же, планируется конкретный продукт – «чек-лист», «алгоритм», «памятка». Для анализа динамики наставнического взаимодействия необходимо время – интервалы, которые согласовываются индивидуально. Маршруты реализуются в связке с запланированными практико-ориентированными семинарами. Ближайший состоится в ноябре и адресован малой группе «Развитие информационно-коммуникационных компетенций».

Сем наст2 Сем наст5Сем наст3Сем наст1Сем наст6

 

 

 

 

 

 

 
  

 

 

 

 

 

 


В рамках достижения целевых показателей федерального проекта «Современная школа»

Наставничество4Межсекционная работа педагогического коллектива МБОУ «СОШ №1» в рамках реализации мероприятий инновационного проекта «Компетентный учитель: от идеи – к структуре и содержанию» (приказ Комитета по образованию ЗГМО от 18.12.20 №411 «Об утверждении решения Совета по развитию образования») с сентября 2021 года организована по одному из направлений данного проекта. Кадровый потенциал учреждения решено развивать через школьную систему наставничества. Начата реализация основного этапа. Для достижения целевых показателей федерального проекта «Современная школа» к началу текущего учебного года творческой группой была спроектирована программа «Ресурс профессионального развития» (приказ МБОУ «СОШ №1» от 30.08.21 №187), которая прошла внешнюю экспертизу на уровне муниципалитета и была представлена в банк регионального оператора наставнической деятельности – Центра развития воспитания (ГАУ ДПО ИРО) – в региональный наставнический центр. Программалогично встраивается в школьный инновационный проект и дает коллективу четкий вектор методической работы на перспективу до 2024 года.

Участие в информационном семинаре «Муниципальная модель наставничества», который состоялся в школе 8 сентября, приняли 37 педагогов школы. Информация семинара легла в основу межсекционной деятельности школьных методических объединений. Данное направление работы особенно актуально для развития кадрового потенциала МБОУ «СОШ №1», так как в коллективе на сегодня 9 молодых педагогов, работающих в сфере образования менее 5 лет. Для перспективной работы ШМО  и творческих группинновационного проекта педагоги подробно рассмотрели муниципальную дорожную карту «Внедрение муниципальной модели наставничества». Утверждены наставнические пары и малые группы по развитию отдельных компетенций, например, цифровых или психолого-педагогических. Учителя и специалисты вновь оценили содержание собственных карт профессиональных затруднений, заполненные на организационном этапе инновационного проекта. Многие приняли решение - пересмотреть или уточнить профессиональные затруднения и наметить новые шаги по их устранению.

Наставничество1  Наставничество3 
 Наставничество5  Наставничество6