Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу»
Критерии готовности к школьному обучению
Рекомендации логопеда
Тренировочные упражнения
Дисграфия
РДДМ- Российское Движение Детей и Молодёжи (РДДМ) - Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи - это единое движение, создающееся совместно с детьми.
Движение сплотит все детские организации, движения и объединения в стране, охватит наибольшее количество детей и подростков, даст им огромную поддержку.
В Движении каждый найдет для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей.
Российское движение школьников объединяет школьников, родителей и педагогов. Каждый из них может зарегистрироваться на сайте и принимать участие в проектах и акциях РДДМ.
Цель Движения:
Подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, а также развитие у детей и молодежи общественно значимой и творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству.
Задачи Движения:
- содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи;
- содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организации досуга детей и молодежи;
- создание равных возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи.
Документы:
Федеральный закон о российском движении детей и молодёжи
Декларация Российского движения детей и молодежи
Устав Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых"
Рабочий план воспитательной работы первичного отделения движения первых на 2023-2024 учебный год
Участниками VI международной научно-практической конференции обучающихся, педагогов, наставников «Молодежь. Образование. Общество» сегодня стали ученицы нашей школы:
Анастасия Мамсик, 7 «Б» класс (рук. И.Р. Габдулкавеева)
Ксения Горбовская, 9 «А» класс (рук. О.Н. Смородникова)
Дарья Шаничева, 9 «А» класс (рук. Н.В. Сницарева).
Свои доклады девушки представили в рамках работы тематических дискуссионных площадок. Конференция прошла на платформе Telegram. #городзима #перваяшколазима
Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.
ЧТО ТАКОЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»?
1. Функциональная грамотность – это совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.
2. Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
3. Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Современность требует от человека гораздо больше грамотностей: навыки чтения и письма, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражданская грамотность.
От современного человека требуются умения критически мыслить, работать в команде, общаться, креативность. Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность, настойчивость, инициативность, способность адаптироваться, лидерские качества.
ВИДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:
1. Читательская грамотность
2. Математическая грамотность
3. Естественно-научная грамотность
4. Финансовая грамотность
5. Глобальные компетенции
6. Креативное мышление
Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
Естественно-научная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.
Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать лет назад, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике.Это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналого-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой – и это требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность».
Национальный проект образование, поставил две важные существенные задачи: 1) обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение в десятку ведущих стран мира по качеству образования и 2) воспитание гармонично развитой социально ответственной личности.
И наша школа не стоит в стороне. Обучающиеся нашей школы активно участвуют в выполнении заданий, по разным направлениям, функциональной грамотности на образовательной платформе Российской электронной школы (РЭШ). Так как функциональная грамотность-это результат и цель современного образования. И каждый сегодняшний школьник должен быть современным, то есть идти в ногу со временем!