Методическая работа

Приказ МБОУ "СОШ №1 от 01.09.2023 г. №346 "Об утверждении состава школьных методических объединений (ШМО)"

Положение об организации школьных методических объединений

Приложение 1 Форма плана работы ШМО на год

Приложение 2 Памятка для планирования деятельности ШМО

Приложение 4 Карта методической активности - шаблон для педагога


Перечень утвержденных профессиональных стандартов

⇒Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

⇒Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

⇒Педагог дополнительного образования детей и взрослых

⇒Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)

⇒Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)

⇒Педагог-дефектологог


Единая методическая тема школы на 2023-2024 уч.г. «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как одно из условий обеспечения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Цель работы по единой методической теме школы: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС в школе

Основные задачи по реализации темы:

1. Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД в контексте обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

2. Ориентировать педагогический коллектив на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка и способствуют формированию функциональной грамотности.

3. Создать условия для развития методических, предметных и «гибких» компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

 4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов в рамках НСУР.

5. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

6. Создать в школе комфортные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося в контексте достижения целевых показателей Программы развития школы «От приоритета ценностей – к образовательным компетенциям и ключевым навыкам XXI века»


Структура методической службы

Педагогический совет
Методический совет
Методические объединения
ШМО гуманитарно-общественных наук

ШМО спортивно-патриотического цикла

ШМО специалистов узкого профиля

ШМО информационно-технологического и естественнонаучного циклов

ШМО начального образования
    ШМО классных руководителей 1-4 классов

ШМО классных руководителей 5-7 классов ШМО классных руководителей 8-11 классов    
Рабочие творческие группы
Интеллектуально-творческое сообщество учащихся

 Формы предъявления и обобщения передового педагогического опыта:

- Показ опыта в форме открытых уроков, внеурочных мероприятий;

- Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений;

-Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий перехода на новые способы работы;

-Составление краткого описания предъявленного опыта и создание информационной базы.

 -Организация глубокого анализа внедрения новых форм, методов и технологий работы.

 -Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций.

- Проведение семинаров, мастер-классов, практикумов, собеседований, консультаций, выставок.


Формы повышения профессионального мастерства педагогов:

-Самообразование.

-Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.

-Рефлексия и анализ собственной деятельности

-Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию.


Перспективные методические направления 2022-2023 уч. г.


Семинары:

Информационно-методический семинар “Разноуровневый и дифференцированный подход в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся категории ОВЗ»