Положение об организации школьных методических объединений
Приложение 1 Форма плана работы ШМО на год
Приложение 2 Памятка для планирования деятельности ШМО
Приложение 4 Карта методической активности - шаблон для педагога
Перечень утвержденных профессиональных стандартов
⇒Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
⇒Педагог дополнительного образования детей и взрослых
⇒Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)
Единая методическая тема школы на 2023-2024 уч.г. «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как одно из условий обеспечения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Цель работы по единой методической теме школы: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС в школе
Основные задачи по реализации темы:
1. Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД в контексте обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
2. Ориентировать педагогический коллектив на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка и способствуют формированию функциональной грамотности.
3. Создать условия для развития методических, предметных и «гибких» компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов в рамках НСУР.
5. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
6. Создать в школе комфортные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося в контексте достижения целевых показателей Программы развития школы «От приоритета ценностей – к образовательным компетенциям и ключевым навыкам XXI века»
Структура методической службы
Педагогический совет
⇓
|
||||||||
Методический совет
⇓
|
||||||||
Методические объединения
⇓
|
||||||||
ШМО гуманитарно-общественных наук |
⇔ |
ШМО спортивно-патриотического цикла |
⇔ |
ШМО специалистов узкого профиля |
⇔ |
ШМО информационно-технологического и естественнонаучного циклов |
⇔ |
ШМО начального образования |
ШМО классных руководителей 1-4 классов |
⇔ |
ШМО классных руководителей 5-7 классов | ⇔ | ШМО классных руководителей 8-11 классов | ||||
⇓
Рабочие творческие группы
⇓
|
||||||||
Интеллектуально-творческое сообщество учащихся
|
Формы предъявления и обобщения передового педагогического опыта:
- Показ опыта в форме открытых уроков, внеурочных мероприятий;
- Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений;
-Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий перехода на новые способы работы;
-Составление краткого описания предъявленного опыта и создание информационной базы.
-Организация глубокого анализа внедрения новых форм, методов и технологий работы.
-Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций.
- Проведение семинаров, мастер-классов, практикумов, собеседований, консультаций, выставок.
Формы повышения профессионального мастерства педагогов:
-Самообразование.
-Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.
-Рефлексия и анализ собственной деятельности
-Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию.
Перспективные методические направления 2022-2023 уч. г.
Семинары: